Каббалистический комментарий к главам Торы – Ваэтханан
Июль 26 – Август 1, 2020 – Ав 5 – Ав 11, 5780
«Слушай, Израиль!»
— Со своим учителем Михаэлем Лайтманом, основателем и главой Международной академии каббалы (МАК) беседует его ученик, сценарист и кинорежиссер Семен Винокур
– Глава «Ваэтханан» – «И молился я» – начинается с молитвы Моше, которому не позволено перейти Иордан и войти в эрец Исраэль, а разрешено только издали увидеть ее с горы:
/23/ И МОЛИЛСЯ Я БОГУ В ТО ВРЕМЯ, ГОВОРЯ: /24/ «ГОСПОДЬ БОГ! … /25/ ДАЙ МНЕ ПЕРЕЙТИ, И УВИЖУ Я ЭТУ ХОРОШУЮ СТРАНУ, ЧТО ПО ТУ СТОРОНУ ИОРДАНА»
Неужели Моше не заслужил?! Прошел весь путь, провел этот народ жестоковыйный! Ну, почему же не позволить?!
– Тора рассказывает о духовных процессах, происходящих во внутреннем мире человека или внутри целого народа. Не имея возможности описать происходящее в «корнях» (или в духовном мире – мире причин), каббалисты использовали так называемый «язык ветвей». Следствие, связанного с корнем явления, называется его «ветвью». Поэтому неискушенный читатель воспринимает текст Торы, изложенный этим языком, как происходящее в нашем мире. Нас также путает то обстоятельство, что многие из «персонажей» Торы известны нам как исторические личности. Но на самом деле в Книге книг говорится только о желаниях, силах и свойствах.
Так вот, свойство Моше в человеке не может войти в эрец Исраэль, то есть в желание («рацон»), направленное прямо к Творцу («яшар Эль»). Потому что на этой ступени свойство Моше закончило свою работу. И теперь новое поколение, родившееся в пустыне, идет на завоевание земли Израиля под предводительством другого свойства в человеке – Йеошуа.
Leave a Reply