Как стать свободным?
Все слышали о еврейских праздниках. Некоторые знакомы с праздничной атрибутикой, обычаями и традициями. Однако мало кто слышал, что кроме традиций и исторических событий, праздники несут в себе еще один, особый информационный слой.
Эта информация напрямую связана с понятием постижения Высшей силы природы. Наши мудрецы на протяжении всей истории использовали уникальный «язык ветвей» для передачи этих знаний.
Скажем, на экране изображение — берег моря. По ту сторону экрана — не берег, а электрические импульсы, силы и энергии, которые создают изображение на экране. Изображение — это «ветвь», а электрические силы, которые его создают — это «корни». Та связь, которую вы имеете с электронными силами (корнем) через изображение (ветвь) называется языком ветвей.
Тора — это методика духовного постижения, написанная на языке ветвей. Читая о том, как люди женятся, разводятся, сплетничают друг о друге, убивают друг друга…, возникает справедливый вопрос: ну и что в этом духовного?
С точки зрения каббалы, речь идет об отношениях между духовными силами. Тора не рассказывает о событиях нашего материального мира. В Торе нет «до» и «после». Все, что там написано, не касается времени, пространства и движения. Все это не происходило, не происходит и никогда не произойдет, пока вы не дадите этому произойти внутри вас.
Например, излагается история исхода евреев из Египта, когда они обрели свободу. Порабощение Фараоном евреев — не просто исторический факт, здесь заложен более глубокий смысл.
Речь идет о процессе взаимодействия двух противоположных сил Природы. В китайской философии эти силы называются «инь» и «ян», в авраамических религиях — добро и зло, а в современном эволюционизме это кооперативность и конкуренция.
Природа развивает нас, ведя к какой-то определенной цели по двум направлениям. С одной стороны, происходит усиление взаимозависимости в обществе, а с другой, повышение индивидуализма и уровня эгоизма в людях, что в свою очередь приводит к большему разделению, внутренней дезинтеграции. Сегодня это проявляется как никогда явно и приводит к конфликтам, требующим немедленного решения.
В рассказе о выходе евреев из Египта эти две силы представлены в виде персонажей Моше и Фараона. Моше — альтруистическая сила в каждом из нас, а Фараон олицетворяет наше раздробленное, эгоцентрическое восприятие мира. На уровне чувств и эмоций мы ощущаем отторжение друг от друга. Хорошие, добрые связи между нами словно скрыты от нас. И каждый элемент в человеческом обществе работает на себя, а не ради общей системы
Причина этого в том, что человек рожден, чтобы осознанно исследовать и правильно использовать эти две силы. Тогда он поднимается на более высокий уровень существования, становясь подобным Высшей силе природы. Процесс этот был открыт каббалистами, которые изложили свои знания в иносказательном виде. Яркий пример такого иносказания — праздник Песах, учрежденный в честь освобождения еврейского народа из египетского рабства. В каббалистической традиции речь идет об освобождении из рабства эгоистических желаний к целостному видению мира.
Само слово «Египет» (на иврите «Мицраим») состоит из слов «миц» и «ра» — концентрация зла. Злом в каббале называется себялюбие и нарциссизм, потому что эти свойства противоположны Творцу. В сетке духовных сил, на которых строится и держится наша реальность, Моше определяется как первое духовное пробуждение к раскрытию Высшей скрытой силы природы.
В Пасхальной Агаде — сборнике текстов, связанных с праздником, — есть много персонажей, много атрибутов, много происшествий и чудесных знамений.
Десять казней соответствуют десяти сфирот — десяти свойствам Творца. Творение не может самостоятельно уподобиться свойствам Творца, поэтому производится десять исправлений, помогающих избавиться от гордости и других проявлений эгоизма.
Маца — это особое, чистое желание, не поврежденное эгоистическими включениями, а квасное — это желания использовать других людей ради своей выгоды. Поэтому сжигание квасного олицетворяет решение человека полностью освободиться от своих эгоистических мыслей.
«Ам Исраэль» — еврейский народ. Самая главная часть пасхального повествования. Это желания, которые Моше должен пробудить и объединить против Фараона.
Каждый человек в мире в конечном итоге должен почувствовать, что он в рабстве эгоизма. В тот момент, когда мы полностью будем солидарны с «Моше», мы сможем объединиться подобно народу Израиля, и «фараон» будет вынужден нас отпустить.
После этого приходит особое состояние — «Ям Суф», в переводе с иврита — Конечное море (нам оно известно, как Красное море). Это последний рубеж эгоистического мира, условная линия, за которой начинается духовный мир, где царит настоящая свобода.
В 21 веке, находясь под властью эгоизма, мы даже не представляем себе иного существования. Некоторые ученые утверждают, что наши мысли можно предсказать еще задолго до их осознанного проявления. А что с тотальным влиянием общества на человека? Где же здесь свобода?
Подсознательно мы это понимаем, поэтому на протяжении всей истории боролись за свободу и пытались изменить наш мир. Но этот опыт привел нас к осознанию, что надо менять себя, свое эгоцентрическое восприятие мира и тогда сможем ощутить настоящую свободу, понять, а что же находится там, за рамками узкого эгоизма…, каков он мир вне нас?
Всем удачи и хорошего праздника!
Leave a Reply